Отчет по наставничеству МКОУ «Талицкая СОШ № 55"

Отчет о работе «Школа молодого педагога» 

по итогам 2020 – 2021 учебного года

 

      Целью деятельности «Школа молодого педагога» МКОУ «Талицкая СОШ №55» является формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика. Для реализации этой цели школа ставила перед собой такие задачи как, оказание помощи молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями); обеспечение постепенного вовлечения молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании. Повышение мотивации к профессиональной деятельности молодых педагогов, через включение в события школы; разработка механизмов вхождения молодых педагогов в образовательные события школы; поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы; формирование положительного образа учителя.

     В 2020 – 2021 учебном году был разработан план работы на текущий учебный год. В реализации проекта «Школа молодого педагога» приняли участие 4 педагога  со стажем работы до 3 лет: Куликова Елизавета Александровна – учитель математики, Неупокоева Полина Николаевна – учитель русского языка и литературы, Ляпина Анастасия Александровна – педагог –психолог, Клюкина Анастасия Дмитриевна – учитель – логопед.

В работе с молодыми и начинающими педагогами использовались разнообразные формы. В течение учебного года в работе ШМО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. Проводились методические семинары, недели по предметам, взаимопосещение уроков молодых специалистов и опытных педагогов.  В течение 2020-2021 учебного года были разработаны программа «Школа молодого педагога» и нормативно-правовые  документы по работе с молодыми педагогами.        На заседаниях методических объединений  проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, педагоги не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем. Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты: разбор ситуаций за «круглым столом», деловые и ролевые игры, психологические тренинги и беседы. На протяжении всего учебного года проводились консультации по организации открытых занятий и мероприятий, ведению документации, самообразованию, организации подготовки педагогов к проведению аттестации педагогических работников и участию в профессиональных конкурсах. Для молодых специалистов в рамках образовательного учреждения оказывалась помощь и консультации по структуре написания планов, конспектов занятий. Даны рекомендации по изучению необходимой методической литературы. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях, согласно годового планирования школы, города. Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми педагогами были проведены уроки и мастер-классы, они принимали участие в подготовке детей для участия в конкурсах.

Педагогический коллектив школы не только сохранил количество молодых специалистов, но и увеличил их число.

При работе были получены следующие эффекты:

-                 повышена мотивация молодых педагогов профессиональной деятельности;

-                 прослеживается положительная динамика предметных результатов;

-                 прослеживается успешность взаимодействия между молодыми специалистами, родителями и учениками.

-                 созданы условия для системно-деятельностного подхода молодых специалистов.

-                 реализация механизмов вхождения молодых педагогов в образовательные события школы.

-                 педагогический коллектив школы не только сохранил количество молодых специалистов, но и увеличил их число.

-                 процедура формирования пар «наставник-обучаемый».                        

 

     Наставничество максимально эффективно, когда представляет собой целостную систему мероприятий с одним и тем же наставником и наставляемым. На базе нашей школы такая модель активно реализуется.

     В течение учебного года Куликова Е.А. участвовала в областном конкурсе работников образования Свердловской области  «Молодой учитель – 2020», г.Екатеринбург;

     Ляпина А.А. участвовала в районном семинаре-практикуме «Создание условий для успешности обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве ЦТР «Академия детства»

В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами педагогов-наставников. Необходимо усилить совместную деятельность молодых педагогов и психолога в работе с детьми, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития.

    Но, несмотря на большую проделанную работу, необходимо указать на некоторые недостатки в работе. По-прежнему, не все молодые специалисты правильно умеют формулировать цели и задачи, правильно оформить отчетную документацию.

      По итогам работы за 2020-2021 учебного года была выявлена перспектива работы на следующий 2021-2022 учебный год:

1.        Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

2.        Педагогу-психологу продолжать работу на снижение стрессоустойчивости.

3.        Продолжать работу по дистанционным технологиям.

4.        Повышать свой профессиональный уровень через саморазвитие педагога.

5.        Участвовать в методических конкурсах различного уровня с целью повышения профессионального мастерства и приобретения собственного опыта.

 По итогам методической работы за 2020– 2021 учебный год можно сделать выводы:

1.             Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.

2.             Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.

3.             Оказывать консультативную помощь начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.

Следует поблагодарить всех педагогов за творческое и ответственное отношение к работе.

В приложении имеется скрины сайтов, сканы свидетельств повышения квалификации и дипломов за участия в конкурсах молодых специалистов, сертификаты.

 

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.