Отчет о работе «Школа молодого педагога»
по итогам 2020 – 2021 учебного года
Целью деятельности
«Школа молодого педагога» МКОУ «Талицкая СОШ №55» является формирование
профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика. Для
реализации этой цели школа ставила перед собой такие задачи как, оказание помощи молодым специалистам в
организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического
процесса (с коллегами, с детьми и их родителями); обеспечение постепенного
вовлечения молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности; а
также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном
самообразовании. Повышение мотивации к профессиональной деятельности молодых
педагогов, через включение в события школы; разработка механизмов вхождения
молодых педагогов в образовательные события школы; поощрение молодых специалистов
и стимулирование их работы; формирование положительного образа учителя.
В 2020 – 2021 учебном году был разработан план работы на текущий учебный
год. В реализации проекта «Школа молодого педагога» приняли участие 4 педагога со стажем работы до 3 лет: Куликова Елизавета
Александровна – учитель математики, Неупокоева Полина Николаевна – учитель
русского языка и литературы, Ляпина Анастасия Александровна – педагог
–психолог, Клюкина Анастасия Дмитриевна – учитель – логопед.
В работе с молодыми и
начинающими педагогами использовались разнообразные формы. В течение учебного
года в работе ШМО были использованы традиционные и нетрадиционные формы:
сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. Проводились
методические семинары, недели по предметам, взаимопосещение уроков молодых
специалистов и опытных педагогов. В
течение 2020-2021 учебного года были разработаны программа «Школа молодого
педагога» и нормативно-правовые
документы по работе с молодыми педагогами. На заседаниях методических
объединений проводился обмен опытом по
обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, педагоги не только рассказывали о
том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов
позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, связанные с
воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем. Наряду с традиционными
формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и
другие варианты: разбор ситуаций за «круглым столом», деловые и ролевые игры,
психологические тренинги и беседы. На протяжении всего учебного года
проводились консультации по организации открытых занятий и мероприятий, ведению
документации, самообразованию, организации подготовки педагогов к проведению
аттестации педагогических работников и участию в профессиональных конкурсах. Для молодых специалистов в рамках образовательного учреждения оказывалась
помощь и консультации по структуре написания планов, конспектов занятий. Даны
рекомендации по изучению необходимой методической литературы. Совершенствуя свой педагогический опыт,
молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях, согласно
годового планирования школы, города. Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического
мастерства. Так, молодыми педагогами были проведены уроки и мастер-классы, они
принимали участие в подготовке детей для участия в конкурсах.
Педагогический
коллектив школы не только сохранил количество молодых специалистов, но и
увеличил их число.
При работе были получены следующие эффекты:
-
повышена мотивация молодых педагогов
профессиональной деятельности;
-
прослеживается положительная динамика
предметных результатов;
-
прослеживается успешность взаимодействия
между молодыми специалистами, родителями и учениками.
-
созданы условия для
системно-деятельностного подхода молодых специалистов.
-
реализация механизмов вхождения молодых
педагогов в образовательные события школы.
-
педагогический коллектив школы не только
сохранил количество молодых специалистов, но и увеличил их число.
-
процедура формирования пар
«наставник-обучаемый».
Наставничество
максимально эффективно, когда представляет собой целостную систему мероприятий
с одним и тем же наставником и наставляемым. На базе нашей школы такая модель
активно реализуется.
В течение учебного года Куликова
Е.А. участвовала в областном конкурсе работников образования Свердловской
области «Молодой учитель – 2020»,
г.Екатеринбург;
Ляпина А.А. участвовала в
районном семинаре-практикуме «Создание условий для успешности обучающихся с ОВЗ
в образовательном пространстве ЦТР «Академия детства»
В будущем учебном году
целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами
педагогов-наставников. Необходимо усилить совместную деятельность молодых
педагогов и психолога в работе с детьми, требующими к себе особого внимания, в
том числе с особенностями психофизического развития.
Но, несмотря на большую проделанную работу, необходимо
указать на некоторые недостатки в работе. По-прежнему, не все молодые
специалисты правильно умеют формулировать цели и задачи, правильно оформить
отчетную документацию.
По итогам работы за
2020-2021 учебного года была выявлена перспектива работы на следующий 2021-2022
учебный год:
1.
Продолжать работу по обогащению
предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
2.
Педагогу-психологу продолжать работу на
снижение стрессоустойчивости.
3.
Продолжать работу по дистанционным
технологиям.
4.
Повышать свой профессиональный уровень
через саморазвитие педагога.
5.
Участвовать в методических конкурсах
различного уровня с целью повышения профессионального мастерства и приобретения
собственного опыта.
По итогам методической работы за 2020– 2021
учебный год можно сделать выводы:
1.
Задачи, поставленные на этот год,
успешно реализованы.
2.
Методическая работа позволяет глубоко
изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.
3.
Оказывать консультативную помощь
начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в
педагогической деятельности.
Следует поблагодарить всех педагогов за творческое и ответственное отношение к работе.
В приложении имеется скрины сайтов,
сканы свидетельств повышения квалификации и дипломов за участия в конкурсах
молодых специалистов, сертификаты.
Файлы