2023 год

Муниципальные Педагогические чтения

«ФГОС: опыт педагогов и наставников по созданию условий для достижения новых образовательных результатов»

 27 апреля в МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в соответствии с распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа от 05.04.2023 № 0504-1 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению Года педагога и наставника в 2023 году в Талицком городском округе», в целях выявления лучших педагогических практик, содействия повышению и совершенствованию методического уровня педагогических работников состоялись муниципальные Педагогические чтения «ФГОС: опыт педагогов и наставников по созданию условий для достижения новых образовательных результатов». В Педагогических чтениях приняли участие руководители общеобразовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги Талицкого ГО (всего 44 человека).

Содержание Педагогических чтений определялось актуальными задачами современного образования. В рамках темы Педагогических чтений был представлен опыт работы в следующих направлениях:

- Современные образовательные технологии.

- Воспитательный потенциал школьного урока.

- Развитие функциональной грамотности обучающихся.

- Качественное образование и позитивная социализация детей с ОВЗ.

- Система наставничества как условие достижения новых образовательных результатов.

Участников муниципальных Педагогических чтений приветствовали Мужева Татьяна Петровна, заместитель начальника Управления образования Администрации ТГО; Чернова Светлана Юрьевна, директор МКОУ «Троицкая СОШ № 5». В приветствии было отмечено, что создание условий для повышения профессионального уровня педагогов, распространение передового педагогического опыта в вопросах развития современного образования являются приоритетными задачами образовательной политики в Талицком городском округе.

На Педагогических чтениях выступили 12 педагогических работников. Все выступления носили практический характер и отражали личный опыт учебной, внеучебной и воспитательной работы педагогов.

В докладе «Воспитательный потенциал уроков русского языка в основной школе» учителя МКОУ «Троицкая СОШ № 5» Кашиной Натальи Валентиновны была предложена система работы над усвоением нравственных понятий на уроках русского языка. Педагогом были описаны методы и приемы работы, уделено внимание тексту как дидактической единице в работе над усвоением нравственных понятий, представлена разработанная система упражнений, способствующая планомерному усвоению детьми смыслового наполнения значений слов «долг», «честь», «совесть».

Выступление Макаровой Натальи Михайловны, учителя МКОУ «Талицкая СОШ № 55», на тему «Использование нравственного потенциала художественных текстов учебника русского языка» отличалось новым подходом к работе по духовно-нравственному воспитанию. Предлагаемые педагогом приемы нацелены на развитие читательской грамотности и способствуют организации плодотворного процесса взаимодействия педагогов и обучающихся.

Актуальность представленного учителем МКОУ «Яровская СОШ» Толкачевой Светланы Владимировны материала на тему «Эффективное использование несплошных текстов на уроках русского языка и литературы для формирования читательской грамотности» обусловлена тем, что работа с несплошными текстами формирует коммуникативную культуру, развивает умения для жизни. Педагогом был систематизирован и обобщен теоретический и практический опыт работы с текстом и представлен в виде структурированного и последовательного результата.

В докладе «Социально значимая деятельность как условие воспитания и самореализации обучающихся» Шиховой Татьяны Николаевны, учителя МКОУ «Троицкая СОШ № 5», переосмыслена возможность самореализации обучающихся в разных видах социальной деятельности. Педагог описала и представила используемые в практике формы и методы организации социально значимой деятельности как во внеклассной работе, так и на уроке, особое внимание уделяя патриотическому, духовно-нравственному и культурно-творческому направлениям.

Выступление учителя МКОУ «Троицкая СОШ № 5» Корякиной Екатерины Владимировны «Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе» содержало информацию о возможностях учебного предмета «Математика» для решения воспитательных задач. В работе был сделан акцент на текстовые сюжетные задачи, межпредметные связи с уроками окружающего мира, литературного чтения, музыки, физической культуры. Педагог показала, как предметные знания обучающихся становятся базой для их применения в жизни, оказывают сильное воспитательное воздействие, так как формируют потребность в творческом труде, расширяют кругозор и поднимают культурный уровень посредством решения математических задач.

Лаврентьева Владислава Константиновна, учитель МКОУ «Троицкая СОШ № 5», выступила на тему «Формирование глобальных компетентностей на уроках английского языка». Автор проанализировала педагогическую деятельность по поиску технологий, методов и приемов, которые направлены на развитие глобальных компетентностей и креативного мышления у учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. Актуальность работы обусловлена тем, что данные виды функциональной грамотности способствуют развитию способности обучающихся воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия.

«Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка» - так назывался доклад Брянцевой Светланы Анатольевны, учителя МКОУ «Троицкая СОШ № 62». Выступление педагога содержало информацию о виртуальной экскурсии как программно-информационном продукте в виде видео-, аудио- и графических материалов. В работе подробно представлены ресурсы, помогающие организовать виртуальный тур. Учитель опирался на имеющийся личный опыт и опыт педагогического сообщества.

В докладе «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством геймификации на уроках английского языка» Степанова Владлена Евгеньевна, учитель МКОУ «Талицкая СОШ № 1», показала систему работы по использованию игровых технологий. Описанный опыт направлен на решение проблемы повышения мотивации к изучению иностранного языка. Педагогом даны методические рекомендации по проектированию и проведению игровых уроков и внеклассных мероприятий.

Выступление дефектолога МКОУ «Троицкая СОШ № 50» Бушуевой Екатерины Ивановны на тему «Социальное партнерство семьи и школы как одно из условий успешной социализации детей с расстройством аутистического спектра» отличалось теоретической обоснованностью и практической значимостью. Описанные методы, формы и приемы работы  ориентированы на жизненный опыт родителей и детей с особыми образовательными потребностями. В выступлении был сделан акцент на принципы построения работы с родителями «особых» детей, представлены формы взаимодействия семьи и школы.

Сутягиной Ольгой Геннадьевной, педагогом-психологом МКОУ «Троицкая СОШ № 62», была представлена методическая разработка «Школьный климат как фактор повышения качества образования обучающихся». Педагог акцентировала внимание на активном участии специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, а также в разработке программ воспитания и социализации школьников. Представленный материал ориентирован на формирование комфортного школьного климата, который улучшает академические результаты и делает учеников более устойчивыми к внешним вызовам.

Обобщенный педагогический опыт на тему «Наставничество – путь к самореализации и профессиональному росту молодого педагога» был представлен учителем МКОУ «Пионерская СОШ» Берсеневой Светланой Юрьевной. Автор описала технологии наставничества, содержание и специфику деятельности педагога-наставника. Педагог продемонстрировала свой подход к работе наставнической пары, обратила внимание на личностные качества наставника, дала рекомендации по осуществлению наставнической деятельности.

Тема наставничества была продолжена учителем МКОУ «Талицкая ООШ № 8» Берсенёвой Кристиной Сергеевной. Выступление «Роль наставничества в моей педагогической практике» было основано на личном опыте наставляемого педагога. Учитель сделала анализ собственной деятельности, подвела промежуточные результаты работы наставляемого педагога, наметила пути совершенствования профессиональных умений и навыков. Путь молодого педагога интересен для наставнических пар, в частности для тех, кто начинает свою профессиональную карьеру.

Все выступления педагогов отличались своеобразием и новизной представленного опыта, аргументированностью авторского подхода к созданию условий для достижения новых образовательных результатов. Представленный педагогами опыт рекомендован для обобщения на уровне районных методических объединений учителей-предметников Талицкого городского округа, для публикации в методических изданиях, в том числе электронных. Все участники муниципальных Педагогических чтений получили Дипломы и памятные подарки.

В заключительном слове Сапегиной Светланы Юрьевны, ведущего специалиста Управления образования Администрации Талицкого городского округа, была обозначена перспектива работы по распространению передового педагогического опыта в системе образования Талицкого городского округа.

       
Распоряжение от 12.04.2023 № 1204-1 " О проведении муниципальных Педагогических чтений в 2023 году"

Презентации Педагогические чтения 2023

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.