Муниципальные
Педагогические чтения
«ФГОС: опыт педагогов и наставников по созданию условий для
достижения новых образовательных результатов»
27 апреля в МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в соответствии с распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа от 05.04.2023 № 0504-1 «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению Года педагога и наставника в 2023 году в Талицком городском округе», в целях выявления лучших педагогических практик, содействия повышению и совершенствованию методического уровня педагогических работников состоялись муниципальные Педагогические чтения «ФГОС: опыт педагогов и наставников по созданию условий для достижения новых образовательных результатов». В Педагогических чтениях приняли участие руководители общеобразовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги Талицкого ГО (всего 44 человека).
Содержание
Педагогических чтений определялось актуальными задачами современного
образования. В рамках темы Педагогических чтений был представлен опыт работы в
следующих направлениях:
-
Современные образовательные технологии.
-
Воспитательный потенциал школьного урока.
-
Развитие функциональной грамотности обучающихся.
-
Качественное образование и позитивная социализация детей с ОВЗ.
-
Система наставничества как условие достижения новых образовательных
результатов.
Участников муниципальных Педагогических
чтений приветствовали Мужева Татьяна Петровна, заместитель начальника Управления
образования Администрации ТГО; Чернова Светлана Юрьевна, директор МКОУ
«Троицкая СОШ № 5». В приветствии было отмечено, что создание условий для
повышения профессионального уровня педагогов, распространение передового
педагогического опыта в вопросах развития современного образования являются
приоритетными задачами образовательной политики в Талицком городском округе.
На Педагогических чтениях выступили 12
педагогических работников. Все выступления носили практический характер и
отражали личный опыт учебной, внеучебной и воспитательной работы педагогов.
В докладе «Воспитательный потенциал
уроков русского языка в основной школе» учителя МКОУ «Троицкая СОШ № 5» Кашиной
Натальи Валентиновны была предложена система работы над усвоением нравственных
понятий на уроках русского языка. Педагогом были описаны методы и приемы
работы, уделено внимание тексту как дидактической единице в работе над
усвоением нравственных понятий, представлена разработанная система упражнений,
способствующая планомерному усвоению детьми смыслового наполнения значений слов
«долг», «честь», «совесть».
Выступление Макаровой Натальи Михайловны,
учителя МКОУ «Талицкая СОШ № 55», на тему «Использование нравственного
потенциала художественных текстов учебника русского языка» отличалось новым
подходом к работе по духовно-нравственному воспитанию. Предлагаемые педагогом
приемы нацелены на развитие читательской грамотности и способствуют организации
плодотворного процесса взаимодействия педагогов и обучающихся.
Актуальность представленного учителем МКОУ
«Яровская СОШ» Толкачевой Светланы Владимировны материала на тему «Эффективное
использование несплошных текстов на уроках русского языка и литературы для
формирования читательской грамотности» обусловлена тем, что работа с
несплошными текстами формирует коммуникативную культуру, развивает умения для
жизни. Педагогом был систематизирован и обобщен теоретический и практический
опыт работы с текстом и представлен в виде структурированного и
последовательного результата.
В докладе «Социально значимая
деятельность как условие воспитания и самореализации обучающихся» Шиховой
Татьяны Николаевны, учителя МКОУ «Троицкая СОШ № 5», переосмыслена возможность
самореализации обучающихся в разных видах социальной деятельности. Педагог
описала и представила используемые в практике формы и методы организации
социально значимой деятельности как во внеклассной работе, так и на уроке,
особое внимание уделяя патриотическому, духовно-нравственному и
культурно-творческому направлениям.
Выступление учителя МКОУ «Троицкая СОШ №
5» Корякиной Екатерины Владимировны «Воспитательный потенциал уроков математики
в начальной школе» содержало информацию о возможностях учебного предмета «Математика»
для решения воспитательных задач. В работе был сделан акцент на текстовые сюжетные
задачи, межпредметные связи с уроками окружающего мира, литературного чтения,
музыки, физической культуры. Педагог показала, как предметные знания
обучающихся становятся базой для их применения в жизни, оказывают сильное
воспитательное воздействие, так как формируют потребность в творческом труде,
расширяют кругозор и поднимают культурный уровень посредством решения
математических задач.
Лаврентьева Владислава Константиновна,
учитель МКОУ «Троицкая СОШ № 5», выступила на тему «Формирование глобальных компетентностей
на уроках английского языка». Автор проанализировала педагогическую
деятельность по поиску технологий, методов и приемов, которые направлены на
развитие глобальных компетентностей и креативного мышления у учащихся на уроках
и внеклассных мероприятиях. Актуальность работы обусловлена тем, что данные
виды функциональной грамотности способствуют развитию способности обучающихся
воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного
взаимодействия.
«Виртуальная экскурсия как одна из
эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка» -
так назывался доклад Брянцевой Светланы Анатольевны, учителя МКОУ «Троицкая СОШ
№ 62». Выступление педагога содержало информацию о виртуальной экскурсии как
программно-информационном продукте в виде видео-, аудио- и графических
материалов. В работе подробно представлены ресурсы, помогающие организовать
виртуальный тур. Учитель опирался на имеющийся личный опыт и опыт
педагогического сообщества.
В докладе «Активизация познавательной
деятельности обучающихся посредством геймификации на уроках английского языка»
Степанова Владлена Евгеньевна, учитель МКОУ «Талицкая СОШ № 1», показала
систему работы по использованию игровых технологий. Описанный опыт направлен на
решение проблемы повышения мотивации к изучению иностранного языка. Педагогом
даны методические рекомендации по проектированию и проведению игровых уроков и
внеклассных мероприятий.
Выступление дефектолога МКОУ «Троицкая
СОШ № 50» Бушуевой Екатерины Ивановны на тему «Социальное партнерство семьи и
школы как одно из условий успешной социализации детей с расстройством
аутистического спектра» отличалось теоретической обоснованностью и практической
значимостью. Описанные методы, формы и приемы работы ориентированы на жизненный опыт родителей и детей
с особыми образовательными потребностями. В выступлении был сделан акцент на
принципы построения работы с родителями «особых» детей, представлены формы
взаимодействия семьи и школы.
Сутягиной Ольгой Геннадьевной,
педагогом-психологом МКОУ «Троицкая СОШ № 62», была представлена методическая
разработка «Школьный климат как фактор повышения качества образования
обучающихся». Педагог акцентировала внимание на активном участии специалистов
психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных,
метапредметных и личностных образовательных результатов, а также в разработке
программ воспитания и социализации школьников. Представленный материал
ориентирован на формирование комфортного школьного климата, который улучшает
академические результаты и делает учеников более устойчивыми к внешним вызовам.
Обобщенный педагогический опыт на тему
«Наставничество – путь к самореализации и профессиональному росту молодого
педагога» был представлен учителем МКОУ «Пионерская СОШ» Берсеневой Светланой
Юрьевной. Автор описала технологии наставничества, содержание и специфику
деятельности педагога-наставника. Педагог продемонстрировала свой подход к
работе наставнической пары, обратила внимание на личностные качества
наставника, дала рекомендации по осуществлению наставнической деятельности.
Тема наставничества была продолжена
учителем МКОУ «Талицкая ООШ № 8» Берсенёвой Кристиной Сергеевной. Выступление
«Роль наставничества в моей педагогической практике» было основано на личном
опыте наставляемого педагога. Учитель сделала анализ собственной деятельности,
подвела промежуточные результаты работы наставляемого педагога, наметила пути
совершенствования профессиональных умений и навыков. Путь молодого педагога
интересен для наставнических пар, в частности для тех, кто начинает свою
профессиональную карьеру.
Все выступления педагогов отличались
своеобразием и новизной представленного опыта, аргументированностью авторского
подхода к созданию условий для достижения новых образовательных результатов. Представленный педагогами опыт рекомендован для обобщения на
уровне районных методических объединений учителей-предметников Талицкого
городского округа, для публикации в методических изданиях, в том числе
электронных. Все участники муниципальных Педагогических чтений получили Дипломы
и памятные подарки.
В заключительном слове Сапегиной
Светланы Юрьевны, ведущего специалиста Управления образования Администрации Талицкого
городского округа, была обозначена перспектива работы по распространению передового педагогического опыта в системе образования
Талицкого городского округа.
Файлы
сборник тезисов.pdf