Муниципальные
Педагогические чтения
«Школьное
образование в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты»
25 апреля в МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в
соответствии с распоряжением Управления образования Администрации Талицкого
городского округа от 01.10.2024 № 0110-3
«О систематизации работы по методическому сопровождению образовательной
деятельности в образовательных организациях Талицкого городского округа в
2024/2025 учебном году», руководствуясь Положением об Управлении образования и
молодёжной политики Администрации
Талицкого муниципального округа, утвержденным решением Думы Талицкого
городского округа от 12.12.2024 № 107, в целях выявления лучших педагогических
практик, содействия повышению и совершенствованию методического уровня
педагогических работников,
распространения педагогического
опыта в вопросах развития современного образования в направлении реализации ФГОС ОО состоялись муниципальные
Педагогические чтения «Школьное
образование в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты».
Содержание Педагогических чтений определялось
актуальными задачами современного образования. В рамках темы Педагогических
чтений был представлен опыт работы в следующих направлениях:
-
Системно-деятельностный подход в школьном обучении.
-
Формирующее оценивание в образовательном процессе.
-
Профориентация в школе: новый взгляд и современные подходы.
- Функциональная грамотность как
метапредметный образовательный результат.
-
Организация инклюзивного образования в школе.
На Педагогических чтениях выступили 16
педагогических работников. Все выступления носили практический характер и
отражали личный профессиональный опыт педагогов.
В докладе «Школьный интеллект + Искусственный
интеллект = Будущее образования» учителя информатики МКОУ «Троицкая СОШ № 5»
Вторых Ольги Викторовны глубоко и всесторонне раскрыт потенциал искусственного
интеллекта в современной школе. В выступлении сделан акцент на разумной
интеграции нейросетей в учебную деятельность, где искусственный интеллект
рассматривается как вспомогательный ресурс, а не замена учителя. Опыт Ольги
Викторовны не только отражает актуальные педагогические тенденции, но и служит
примером постепенного и вдумчивого перехода к цифровому будущему школы.
Выступление Воложаниной Валерии Викторовны,
учителя русского языка и литературы МКОУ «Талицкая СОШ № 55», на тему
«Сократовская беседа как особая методика обучения» отличалось новым подходом к
подготовке к итоговой аттестации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем,
что у современных детей наблюдаются трудности в выстраивании
причинно-следственных связей, что является следствием развития клипового
мышления. А сократовская беседа как особая методика урока позволяет
активизировать учебный процесс. Кроме того, на практике реализуется
системно-деятельностный подход.
Бурдакова Ольга Сергеевна, учитель истории
МКОУ «Троицкая СОШ № 5», представила опыт социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья через изучение прошлого и настоящего родного края, его
природы, истории, культуры и традиций.
Актуальность представленного учителем русского
языка и литературы МКОУ «Талицкая СОШ № 55» Макаровой Натальи Михайловны материала
на тему «Современный подход к профориентации в школе» обусловлена тем, что профориентационная
работа занимает важное место в деятельности школы. Педагогом создана система
работы в данном направлении с учетом индивидуальных особенностей детей.
Выступление Палицыной Веры Витальевны, учителя
английского языка МКОУ «Троицкая СОШ № 5», на тему «Формирование функциональной
грамотности на уроках английского языка» основано на приемах и упражнениях,
позволяющих успешно развивать у школьников функциональную грамотность
средствами изучаемого языка. Особый акцент сделан на формировании читательской
грамотности. Педагог представила свою систему обучения иностранному языку как
средству коммуникации и социализации в глобальном мире.
Учитель труда (технологии) МКОУ «Троицкая СОШ
№ 5» Сафронов Андрей Александрович представил опыт использования
лазерно-гравировального станка для реализации творческих идей обучающихся и
углубленного изучения современных инженерных технологий. Использование
современного оборудования на уроках труда (технологии) позволяет развивать
креативность, технические навыки и проектное мышление, что в конечном итоге
способствует формированию функциональной грамотности обучающихся.
В докладе «Формирующее оценивание в практике
учителя биологии» Сидоровой Натальи Ленстальевны, учителя МКОУ «Талицкая СОШ № 55»,
переосмыслены системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений обучающихся. Все эти подходы могут быть реализованы
с помощью формирующего оценивания. Педагог описала и представила используемые в
практике приемы формирующего оценивания, в частности при оценке индивидуальных
проектов.
Стахеева Валентина Александровна, учитель
химии МКОУ «Троицкая СОШ № 5» представила опыт формирования функциональной
грамотности на уроках химии через различные педагогические приемы, в том числе
через использование методов ситуационных задач, химического эксперимента
проблемного обучения и других. Педагог обратила внимание на оценку сформированности
функциональной грамотности, проблемы и перспективы развития ФГ в практике
учителя химии.
Доклад Степановой Владлены Евгеньевны и
Третьяковой Алены Игоревны, учителей МКОУ «Талицкая СОШ № 1», на тему «Роль
интегрированных уроков в системе обучения русскому языку и математике»
убедительно обосновывает актуальность интегрированных уроков как эффективной
формы организации образовательного процесса в современной школе. Авторы
убеждены, что межпредметные связи способствуют формированию научного
мировоззрения и системного мышления обучающихся, развитию познавательных
навыков. Интеграция рассматривается и как цель, и как средство обучения.
Выступление учителя МКОУ «Яровская СОШ» Трофимовой
Елены Николаевны «Эффективные приемы формирования и развития математической
грамотности на уроках в начальной школе» содержало конкретные примеры игр и
заданий, направленных на развитие математической грамотности у детей. В работе
педагога прослеживается систематический подход к изучению данной темы.
Трофимова Яна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ
«Яровская СОШ» выступила на тему «Индивидуальный подход к детям с ограниченными
возможностями здоровья, принципы и приемы работы». Автор
проанализировала практический опыт работы с детьми с ОВЗ, представила примеры
заданий, направленных на развитие памяти, мышления, воображения и восприятия у
детей.
«Опыт реализации системно-деятельностного
подхода при создании и использовании межпредметной настольной игры» - так
назывался доклад Труфанова Геннадия Петровича и Труфановой Ксении Павловны,
учителей МКОУ «Вихляевская ООШ». Выступление педагогов посвящено опыту использования
интегрированного подхода к обучению, формирования универсальных учебных
действий на основе межпредметного материала настольной игры. Работа обоснована
теоретическим анализом образовательных программ, научной и методической
литературы.
В докладе «Методы и приемы устного счета на
уроках математики в 5-6 классах» Шабалина Светлана Николаевна, учитель МКОУ «Троицкая
СОШ № 62», показала систему работы над повышением вычислительных навыков
обучающихся. Автор интегрирует игровые элементы и нестандартные задачи, что
является условием успешного освоения математических операций. Педагог
продемонстрировала методики устного счета, которые могут быть адаптированы к
условиям работы любого учителя математики.
Выступление Шихалевой Галины Анатольевны,
учителя МКОУ «Талицкая ООШ № 8», на тему «Преодоление школьной неуспешности у
детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения»
содержало цели, задачи, технологии работы с детьми с ОВЗ. В представленном
опыте описаны методы и приемы развития детей с интеллектуальными нарушениями,
даны методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы с учетом
личностных характеристик. Педагог показала заинтересованность и
профессиональное отношение к проблеме осуществления индивидуального подхода к
ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальные Педагогические чтения
продемонстрировали высокую значимость и актуальность для развития школьного
образования в Талицком муниципальном округе. Они стали площадкой для обмена
опытом и укрепления профессиональных связей среди педагогов. Все выступления
отличались своеобразием и новизной, аргументированностью авторского подхода к
созданию условий для достижения новых образовательных результатов.
Представленный педагогами опыт рекомендован для обобщения на уровне районных
методических объединений учителей-предметников Талицкого муниципального округа,
для публикации в методических изданиях, в том числе электронных. Все участники
муниципальных Педагогических чтений получили сертификаты и памятные подарки.
Файлы
Участники муниципальных Педагогических чтений.docx
сборник тезисов_выпуск 3.pdf