2025

Муниципальные Педагогические чтения

«Школьное образование в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты»

 

25 апреля в МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в соответствии с распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа от  01.10.2024 № 0110-3 «О систематизации работы по методическому сопровождению образовательной деятельности в образовательных организациях Талицкого городского округа в 2024/2025 учебном году», руководствуясь Положением об Управлении образования и молодёжной политики  Администрации Талицкого муниципального округа, утвержденным решением Думы Талицкого городского округа от 12.12.2024 № 107, в целях выявления лучших педагогических практик, содействия повышению и совершенствованию методического уровня педагогических работников,   распространения  педагогического опыта в вопросах развития современного образования в направлении реализации  ФГОС ОО состоялись муниципальные Педагогические чтения «Школьное образование в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты».

Содержание Педагогических чтений определялось актуальными задачами современного образования. В рамках темы Педагогических чтений был представлен опыт работы в следующих направлениях:

-  Системно-деятельностный подход в школьном обучении.

-  Формирующее оценивание в образовательном процессе.

-  Профориентация в школе: новый взгляд и современные подходы.

- Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат.

-  Организация инклюзивного образования в школе.

На Педагогических чтениях выступили 16 педагогических работников. Все выступления носили практический характер и отражали личный профессиональный опыт педагогов.

В докладе «Школьный интеллект + Искусственный интеллект = Будущее образования» учителя информатики МКОУ «Троицкая СОШ № 5» Вторых Ольги Викторовны глубоко и всесторонне раскрыт потенциал искусственного интеллекта в современной школе. В выступлении сделан акцент на разумной интеграции нейросетей в учебную деятельность, где искусственный интеллект рассматривается как вспомогательный ресурс, а не замена учителя. Опыт Ольги Викторовны не только отражает актуальные педагогические тенденции, но и служит примером постепенного и вдумчивого перехода к цифровому будущему школы.

Выступление Воложаниной Валерии Викторовны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Талицкая СОШ № 55», на тему «Сократовская беседа как особая методика обучения» отличалось новым подходом к подготовке к итоговой аттестации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что у современных детей наблюдаются трудности в выстраивании причинно-следственных связей, что является следствием развития клипового мышления. А сократовская беседа как особая методика урока позволяет активизировать учебный процесс. Кроме того, на практике реализуется системно-деятельностный подход.

Бурдакова Ольга Сергеевна, учитель истории МКОУ «Троицкая СОШ № 5», представила опыт социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через изучение прошлого и настоящего родного края, его природы, истории, культуры и традиций.

Актуальность представленного учителем русского языка и литературы МКОУ «Талицкая СОШ № 55» Макаровой Натальи Михайловны материала на тему «Современный подход к профориентации в школе» обусловлена тем, что профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы. Педагогом создана система работы в данном направлении с учетом индивидуальных особенностей детей.

Выступление Палицыной Веры Витальевны, учителя английского языка МКОУ «Троицкая СОШ № 5», на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка» основано на приемах и упражнениях, позволяющих успешно развивать у школьников функциональную грамотность средствами изучаемого языка. Особый акцент сделан на формировании читательской грамотности. Педагог представила свою систему обучения иностранному языку как средству коммуникации и социализации в глобальном мире.

Учитель труда (технологии) МКОУ «Троицкая СОШ № 5» Сафронов Андрей Александрович представил опыт использования лазерно-гравировального станка для реализации творческих идей обучающихся и углубленного изучения современных инженерных технологий. Использование современного оборудования на уроках труда (технологии) позволяет развивать креативность, технические навыки и проектное мышление, что в конечном итоге способствует формированию функциональной грамотности обучающихся.

В докладе «Формирующее оценивание в практике учителя биологии» Сидоровой Натальи Ленстальевны, учителя МКОУ «Талицкая СОШ № 55», переосмыслены системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений обучающихся. Все эти подходы могут быть реализованы с помощью формирующего оценивания.  Педагог описала и представила используемые в практике приемы формирующего оценивания, в частности при оценке индивидуальных проектов.

Стахеева Валентина Александровна, учитель химии МКОУ «Троицкая СОШ № 5» представила опыт формирования функциональной грамотности на уроках химии через различные педагогические приемы, в том числе через использование методов ситуационных задач, химического эксперимента проблемного обучения и других. Педагог обратила внимание на оценку сформированности функциональной грамотности, проблемы и перспективы развития ФГ в практике учителя химии.

Доклад Степановой Владлены Евгеньевны и Третьяковой Алены Игоревны, учителей МКОУ «Талицкая СОШ № 1», на тему «Роль интегрированных уроков в системе обучения русскому языку и математике» убедительно обосновывает актуальность интегрированных уроков как эффективной формы организации образовательного процесса в современной школе. Авторы убеждены, что межпредметные связи способствуют формированию научного мировоззрения и системного мышления обучающихся, развитию познавательных навыков. Интеграция рассматривается и как цель, и как средство обучения.

Выступление учителя МКОУ «Яровская СОШ» Трофимовой Елены Николаевны «Эффективные приемы формирования и развития математической грамотности на уроках в начальной школе» содержало конкретные примеры игр и заданий, направленных на развитие математической грамотности у детей. В работе педагога прослеживается систематический подход к изучению данной темы.

Трофимова Яна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ «Яровская СОШ» выступила на тему «Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья, принципы и приемы работы». Автор проанализировала практический опыт работы с детьми с ОВЗ, представила примеры заданий, направленных на развитие памяти, мышления, воображения и восприятия у детей.

«Опыт реализации системно-деятельностного подхода при создании и использовании межпредметной настольной игры» - так назывался доклад Труфанова Геннадия Петровича и Труфановой Ксении Павловны, учителей МКОУ «Вихляевская ООШ». Выступление педагогов посвящено опыту использования интегрированного подхода к обучению, формирования универсальных учебных действий на основе межпредметного материала настольной игры. Работа обоснована теоретическим анализом образовательных программ, научной и методической литературы.

В докладе «Методы и приемы устного счета на уроках математики в 5-6 классах» Шабалина Светлана Николаевна, учитель МКОУ «Троицкая СОШ № 62», показала систему работы над повышением вычислительных навыков обучающихся. Автор интегрирует игровые элементы и нестандартные задачи, что является условием успешного освоения математических операций. Педагог продемонстрировала методики устного счета, которые могут быть адаптированы к условиям работы любого учителя математики.

Выступление Шихалевой Галины Анатольевны, учителя МКОУ «Талицкая ООШ № 8», на тему «Преодоление школьной неуспешности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения» содержало цели, задачи, технологии работы с детьми с ОВЗ. В представленном опыте описаны методы и приемы развития детей с интеллектуальными нарушениями, даны методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы с учетом личностных характеристик. Педагог показала заинтересованность и профессиональное отношение к проблеме осуществления индивидуального подхода к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальные Педагогические чтения продемонстрировали высокую значимость и актуальность для развития школьного образования в Талицком муниципальном округе. Они стали площадкой для обмена опытом и укрепления профессиональных связей среди педагогов. Все выступления отличались своеобразием и новизной, аргументированностью авторского подхода к созданию условий для достижения новых образовательных результатов. Представленный педагогами опыт рекомендован для обобщения на уровне районных методических объединений учителей-предметников Талицкого муниципального округа, для публикации в методических изданиях, в том числе электронных. Все участники муниципальных Педагогических чтений получили сертификаты и памятные подарки.


Презентации Педагогических чтений 2025

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.