2024 год

Муниципальные Педагогические чтения 

«Стратегии и тактики развития образования в Талицком городском округе в контексте национальных и региональных приоритетов»

  

26 апреля в МКОУ «Троицкая СОШ № 5» в соответствии с распоряжением Управления образования Администрации Талицкого городского округа от  23.10.2023 № 2310-1 «О систематизации работы по методическому сопровождению образовательной деятельности в образовательных организациях Талицкого городского округа на 2023/2024 учебном году», в целях организации профессионального обсуждения актуальных вопросов образования в контексте национальных, региональных, муниципальных приоритетов, выявления лучших педагогических практик, содействия повышению и совершенствованию методического уровня педагогических работников состоялись муниципальные Педагогические чтения «Стратегии и тактики развития образования в Талицком городском округе в контексте национальных и региональных приоритетов».

В Педагогических чтениях приняли участие руководители общеобразовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги Талицкого ГО (всего 37 человек).

Содержание Педагогических чтений определялось основными стратегическими ориентирами российского образования: качество, наставничество, воспитание, профессиональная ориентация. В рамках темы Педагогических чтений был представлен опыт работы в следующих направлениях:

- Реализация     обновленных    ФГОС   с учетом ФООП: результативные практики повышения качества образования в школе.

-  Воспитательная   работа: от мероприятия к системе.

-   Модели наставничества в образовательных организациях Талицкого городского округа.

- Профориентация в школе: новый взгляд и современные подходы.

- Мой педагогический поиск (для молодых педагогов со стажем работы до 5 лет).

Участников муниципальных Педагогических чтений приветствовали Сапегина Светлана Юрьевна, ведущий специалист Управления образования Администрации ТГО; Чернова Светлана Юрьевна, директор МКОУ «Троицкая СОШ № 5». В приветствии было отмечено, что создание условий для повышения профессионального уровня педагогов, распространение передового педагогического опыта в вопросах развития современного образования являются приоритетными задачами образовательной политики в Талицком городском округе.

На Педагогических чтениях выступили 15 педагогических работников общеобразовательных организаций Талицкого ГО.

В докладе «Проектная деятельность как средство профориентации
обучающихся» Рычковой Лики Кахаберовны, учителя истории и
обществознания МКОУ «Троицкая СОШ № 5», затронуты актуальные вопросы организации индивидуальной проектной деятельности, которая позволяет не только формировать предметные и метапредметные умения и навыки, но и помогает детям успешно ориентироваться в мире профессий.

В выступлении Клюкиной Марии Сергеевны, учителя русского языка
и литературы МКОУ «Троицкая СОШ № 5», на тему «Психолингвистические аспекты формирования креативного мышления и развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы» переосмыслена возможность формирования функциональной грамотности средствами современных психолингвистических методик.

Выступление Брянцевой Светланы Анатольевны, учителя МКОУ «Троицкая СОШ № 62», на тему «Использование технологии CLIL при формировании иноязычных лексико-грамматических навыков обучающихся в цифровой образовательной среде» отличалось новым подходом к работе по развитию метапредметных умений и навыков и ИК-компетенций у обучающихся.

Выступление учителя начальных классов МКОУ «Троицкая СОШ № 5» Романченко Дарьи Владимировны «Эффективные методы и приемы работы с информацией на уроках в начальной школе» было посвящено развитию познавательных УУД через использование приемов смыслового чтения текстов разных типов.

Доклад Сизиковой Ольги Владимировны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Талицкая СОШ № 1», на тему «Использование занимательных упражнений на уроках русского языка в 5-9 классах как средство формирования интереса обучающихся» был посвящен способам мотивации обучающихся к изучению русского языка.

 В докладе «Мой педагогический поиск» учителя МКОУ «Талицкая ООШ № 8» Волковой Ольги Алексеевны был описан личный опыт становления себя как педагога, предложены онлайн-ресурсы, помогающие систематизировать работу учителя и облегчить подготовку к учебным занятиям.

Занина Кристина Александровна, учитель МКОУ «Нижнекатарачская ООШ», выступила на тему «Применение метода коллективного разума на уроках учебной практики». Автор затронула вопросы проблемного обучения и обучения в сотрудничестве.

Сафронова Елена Александровна, учитель русского языка и
литературы, и Андреевских Ольга Анатольевна, учитель биологии МКОУ «Троицкая СОШ № 5» поделились опытом работы в профильном медицинском классе. В докладе Сафроновой Е.А. «Роль классного руководителя в профильном медицинском классе» представлен опыт работы классного руководителя как координатора всех воспитательных воздействий в профильном классе: от создания благоприятного морально-психологического климата до организации мероприятий, способствующих развитию у детей интереса к медицине.

Андреевских О.А. выступила на тему «Углубленное изучение биологии в профильном медицинском классе», где обосновала использование
современных педагогических технологий для эффективного углубленного
изучения предмета. В докладе был сделан акцент на значение сотрудничества
педагогов и обучающихся для успешной реализации проекта «Медицинский
класс» и обозначены перспективы работы в данном направлении.

В докладе учителя иностранного языка Коржавиной Людмилы Ивановны «Система патриотического воспитания как инструмент классного руководителя для личностного развития обучающихся» представлены разные направления работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников, обоснованы как традиционные, так и инновационные формы работы.

Тема патриотического воспитания школьников продолжена Грозиной Татьяной Анатольевной, учителем начальных классов МКОУ «Мохиревская СОШ», и Токманцевой Гульнарой Нургалеевной, учителем истории и обществознания МКОУ «Яровская СОШ». В докладе «Создание педагогических условий для формирования активной гражданской позиции школьников» Грозиной Т.А. обобщен опыт создания и действия школьного отряда «Патриот». Токманцева Г.Н. в выступлении на тему «Патриотическое воспитание школьников 5-7 классов: успешные практики» сделала акцент на приобщении школьников к историческому и культурному наследию через проектный метод обучения и воспитания.

Выступление учителя-дефектолога МКОУ «Троицкая СОШ № 50» Бушуевой Екатерины Ивановны на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога» было посвящено вопросам создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Заключительным аккордом Педагогических чтений прозвучало выступление Пятовой Елены Александровны и Суворовой Анастасии Григорьевны, учителей русского языка и литературы МКОУ «Талицкая СОШ № 1», на тему «Особенности составления заданий к игре по функциональной грамотности», где были раскрыты научно-методические подходы к вопросам составления заданий по функциональной грамотности, представлена разработка игры «Ты чо, с Урала?», которую можно использовать как методическое руководство к созданию игровых заданий на основе читательской грамотности.

Ежегодная организация Педагогических чтений в качестве профессиональной площадки для обмена опытом стала традиционной в Талицком ГО. В 2023-2024 учебном году Педагогические чтения вновь позволили презентовать лучшие практики по заявленной тематике.


Распоряжение от 28.03.2024 № 2803-1 "О проведении муниципальных Педагогических чтений в 2024 году"
Презентации Педагогических чтений 2024

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.